Кронштадт

Администрация оставляет за собой право перенести время экскурсии и отменить рейс в случае недобора людей. Информацию по времени уточнять по телефону обязательно!

Предлагаем вам посетить город морской славы Кронштадт. В самую первую очередь интересно то, что город этот расположен на острове. В 80 – е годы начали строить дамбу, которая соединила материк с островом и превратила его в полуостров. Но, благодаря этому, мы с вами сейчас имеем возможность добраться туда на автобусе. Да и сама дамба, которую достраивали уже в 2000 – е, является грандиозным инженерным сооружением, на которое стоит взглянуть. Шлюз, на этой дамбе имеет принцип работы лифта, средняя часть его поднимается и опускается как лифт. Это единственный в мире шлюз, сконструированный подобным образом.

Дело в том, что Петербург за все время своего существования бесчисленное количество раз подвергался наводнениям большим и не очень. Первое наводнение Петербурга случилось прямо в год его основания. Это озадачило Петра I, но не остановило. И на этом месте по приказу царя все равно вырос город.

Сначала Петр I думал, что если он распределит воду поровну по городу, наводнения перестанут наступать. Поэтому он приказал рыть каналы. Каналов было вырыто столько, что город стал располагаться на 120 островах. Весь Васильевский остров был пересечен искусственными водоемами. Но наводнения все равно наступали и, более того, было замечено, что вода поднимается во всех реках и каналах одновременно на один и тот же уровень. Впоследствии многие каналы превратились в сточные помойные ямы и издавали такое зловоние, что их решено было засыпать, так как первоначально задуманную функцию они не выполняли.

В начале XIX века специалисты считали, что причина наводнений кроется в ветре, который дует против течения Невы и тем самым «поднимает ее на дыбы» по словам Пушкина. Но и эта точка зрения оказалась неверной.

Но уже в середине XIX века ученые выяснили, что причиной Петербургских наводнений является само Балтийское море. Когда дуют сильные западные ветра, в Балтийском море происходит перепад давления и образуется так называемая нагонная волна, которая движется по направлению к Финскому заливу. Нева, одна из четырех крупнейших рек Европы, которая за единицу времени выносит воды больше, чем Дон и Днепр вместе взятые, впадает в Финский залив. Течение у Невы сильное и она «встречается» с этой нагонной волной. Они «сталкиваются» и происходит резкий подъем воды. А так как с Невой и Финским заливом связаны все реки и каналы города, по принципу сообщающихся сосудов вода поднимается одновременно на один и тот же уровень.

И вот в 80-е годы XX века годы решено было строить дамбу, которая бы перекрывала Финский залив и не пускала нагонную волну к городу. Но завершить ее строительство в то время не смогли и дамба в полную силу заработала только в 2011 году. Сейчас, когда поступает сообщение о нагонной волне, все заслонки на дамбе захлопываются, и уровень воды поднимается только снаружи. Дамба способна выдерживать уровень подъема воды до 8 метров в течение двух суток. Так что благодаря ей наводнения нашему городу уже не грозят. Вы обязательно проедете по дамбе и посмотрите на это удивительное сооружение.

А сам город Кронштадт всего на 1 год младше Петербурга. Основан он был также Петром I в 1704 году в разгар Северной войны, когда Швеция и Россия отстаивали свои права на владение этими землями. В те годы только что основанный Петербург подвергался налетам со стороны Финского залива и поэтому Петр I, обнаружив посреди залива остров, приказал строить там крепость, которая должна была оборонять город со стороны моря. И крепость эта прекрасно справлялась с поставленной ей задачей. Вокруг острова Петр I настроил множество искусственных островков, на которых разместил маленькие крепости, знаменитые кронштадтские форты. Форты построены на расстоянии пушечного выстрела друг от друга и поэтому ни один вражеский корабль за всю историю существования кронштадтской крепости не смог приблизиться к Санкт-Петербургу. Многие из этих крепостей сохранились с того времени. Во время прогулки на катере вам покажут и расскажут обо всех этих дополнительных фортификационных сооружениях, которые после войны использовались для различных целей.

На самом острове царь строил доки для производства и ремонта судов, некоторые из них такого большого размера, что английская разведка в свое время испугалась: «Если русские научились строить такие корабли, то мы с ними тягаться на море никак не можем». А русские не научились делать такие корабли, просто Петр смотрел далеко сквозь века, он знал, что научатся. Эти доки можно использовать для ремонта современных судов. Один из них вам покажет наш экскурсовод.

Именно в Кронштадте находится тот нулевой уровень, от которого отсчитывают все морские глубины и космические высоты у нас в стране, этот футшток вы будете иметь возможность посмотреть. Это самое мистическое место в Кронштадте. Многих людей у этого загадочного места осеняли гениальные идеи. Например, мысль о строительстве дамбы посетила здесь инженера Петра Базена еще в 1824 году. После сокрушительного наводнения почи с документальной точностью описанного в поэме «Медный всадник» А. С. Пушкина. Именно в этом месте Петра I осенила мысль о строительстве крепости на острове. Может быть и вас посетят гениальные идеи у этого футштока.

И конечно, вы сможете посетить знаменитый Морской собор, построенный в начале XX века и стоящий на главной Якорной площади города. Он недавно был отреставрирован и открыт для посетителей. Его красоту как снаружи, так и внутри вполне можно сравнить с Исаакиевским собором Петербурга.

Мы совершенно уверены, что экскурсия в Кронштадт точно не оставит вас равнодушными.

Длительность:4,5 ч.
Дни:Ежедневно
Время отправления:12:00
Дата отправления: Свободных билетов на ближайшие дни не найдено
Оценка: 4 / 5
Взрослый: Пенсионер: Студент: Школьник:
1100 Р 1100 Р 1000 Р 800 Р
Задать вопрос

Достопримечательности на маршруте

Кронштадтская дамба – это уникальное инженерно-техническое сооружение, которая не только выполняет функцию преграды для воды во время наводнений, но и превращает остров Котлин, на котором располагается город Кронштадт, в полуостров. Благодаря ей, мы можем теперь попасть в Кронштадт на автобусе или машине.

Сухой Петровский док был построен ещё е в XVIII веке и являлся одним из высших достижений технической мысли того времени. Петровские доки могли принимать на ремонт корабли уже через несколько часов после того, как они туда входили, так как вода из этих доков стекала в ниже лежащий бассейн.

Морской собор как и многие храмы других конфессий был построен к 300-летию дома Романовых. Это главный морской собор России. Это не только храм Божий, но и храм-памятник славным победам русского флота.

От нуля Кронштадтского футштока отсчитываются все глубины морей России и все высоты, в том числе космические. Юрий Гагарин назвал Кронштадтский футшток «пуп земли».

Аллея Петровского парка, где установлен памятник основателю Кронштадта Петру I заканчивается самой красивой пристанью. Вблизи этой пристани стоят корабли военно-морского флота России, открывается прекрасный вид на залив и город Ломоносов.

В Кронштадте есть всё, что есть в Петербурге, даже свой Обводный канал. По этому каналу мелкие лифтеры подходили к магазейнам, загружались всем необходимым для своих кораблей, отправлявших в дальние морские походы.

Кронштадтские форты – это небольшие крепости, отстоящие друг от друга на расстоянии пушечного выстрела. Уникальность их в том, что построены они прямо в воде на свайном основании. Идея принадлежит самому Петру I. За всю более чем 300 – летнюю историю существованию Кронштадта, ни один вражеский корабль не смог подойти к Петербургу.

Могут быть вам интересны

Заявка

Оставить отзыв